Разберём по-порядку те моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе хостинга, используя логику и здравый смысл. И посмотрим, что можно узнать о хостинге, используя имеющуюся в сети информацию.
Как и при приобретении любого продукта или услуги, при покупке хостинга нас прежде всего интересует цена и качество товара, а также их соотношение.
По цене хостинг делится на платный и бесплатный. А в случае, если он платный, можно выделить еще три категории: дорогой, умеренный (разумный, доступный, недорогой) и дешёвый.
В другой статье мы подробно рассматрим вопросы, связанные с бесплатным хостингом: кому и для чего он может пригодиться, а также технику безопасности при его использовании. А в данной статье уделим внимание, в основном, второму параметру - «качеству».
Применительно к хостингу «качество» предполагает надёжность (стабильность работы сервера, наличие бэкапа (системы резервного копирования)), скорость работы (скорость загрузки страниц и закачки данных на сервер и с сервера) и техподдержку (профессионализм и оперативность).
Рассмотрим поподробнее эти аспекты.
1. Скорость работы. Её можно оценить несколькими способами:
2. Надёжность.
Стабильность работы сервера можно в некоторой степени оценить с помощью специальных сервисов. Также полезно найти отзывы на форуме хостинг-провайдера или на независимых форумах. Если вам на глаза часто попадаются сообщения о перебоях в работе какого-то хостера - дважды подумайте, прежде чем покупать его сервис. Перебои и проблемы бывают у всех, но важна скорость, с которой проблемы устраняются. Также важно, "наступает ли хостинг-провадер на одни и те же грабли" многократно или причины и характер сбоев разные.
Наличие хорошего, правильно организованного бэкапа (системы резервного копирования, backup) оценить сложнее. О важности этого аспекта многие вспоминают только в кризисных ситуациях, когда узнавать о системе резервного копирования уже поздно. Качественный бэкап либо есть, либо его нет. Чтобы избежать возможного разочарования, постарайтесь выяснить у хостера всё о процедуре резервного копирования.
Прежде всего необходимо учитывать, что сама по себе фраза «ежедневный бэкап» ничего не гарантирует. Эта фраза говорит лишь о том, что копия делается каждый день. Но сколько дней эта копия хранится? Это обязательно необходимо узнать. Так как, например, если копия хранится только в течение суток, а прошла неделя с тех пор, как были утеряны данные, восстанавливать информацию будет просто неоткуда. Поэтому обязательно проследите за тем, чтобы хостинг-провайдер хранил резервную копию не меньше недели.
Другим важным моментом является место хранения резервной копии. Если она хранится на том же сервере, что и сайт, то считайте, что ее у вас просто нет. Так как в случае неисправности жёсткого диска вы автоматически лишитесь не только сайта, но и его резервной копии.
Также учтите, что RAID – это не бэкап, у него другие функции. Если рассматривать RAID с точки зрения резервного копирования, то это, конечно, копия информации на другом жёстком диске, но информация на него дублируется в течение очень короткого времени. И если вы случайно удалили часть информации, то на другой диск тут же скопируются ваши данные без этой удалённой части.
Так что для вашей безопасности копия должна храниться на другом сервере (или в специальном хранилище вне сервера).
И еще один важный момент, который нужно прояснить: является ли процедура восстановления платной или нет, а также какова стоимость в случае платного восстановления. Существует, например, такая практика: если информация утеряна по вине хостинг-провайдера, то восстановление из бэкапа бесплатное, а если по вине клиента - платное. Но это необходимо уточнить до покупки хостинга, так как некоторые хостеры в любом случае требуют плату за восстановление. Или даже вовсе отказываются восстанавливать данные, если потеря данных произошла не по их вине. И если хостинг-провайдер отказывается предоставить подробную информацию о процедуре бэкапа и восстановления, вы очень сильно рискуете, выбирая такой хостинг.
И конечно же полезно хранить копию сайта на своём домашнем компьютере. Рекомендуется копировать все данные вашего сайта на домашний компьютер хотя бы раз в неделю (хотя это зависит от частоты изменений).
3. Техническая поддержка (Техподдержка, Саппорт, Support).
Поддержку необходимо протестировать до того, как вы сделаете свой окончательный выбор в пользу какой-либо хостинг-компании.
Обычно считается, что обязательным условием является круглосуточная техническая поддержка не только по электронной почте, но и по телефону. А особенно рьяные борцы за качество хостинга предлагают также посетить офис хостинг компании. Конечно же, необходимо выяснить, насколько оперативны, компетентны и доброжелательны сотрудники, но что можно надеяться увидеть в офисе? Гораздо лучше на форумах поискать отзывы о качестве техподдержки, а также связаться с существующими клиентами хостинга.
Если хостинг провайдер предоставляет пробный период, воспользуйтесь им для того, чтобы выяснить качество техподдержки. Если пробного периода нет, убедитесь, что есть 30-дневный период "мани-бэк" гарантии (это 30-дневный пробный срок пользования услугой, в течение которого вам гарантируется возврат денег), у приличного хостера он должен быть. Не закачивайте сразу все свои материалы на хостинг. Поместите пару страничек, пару скриптов и напишите в техническую поддержку, что у вас что-то не получается. Проверьте реакцию. Заодно оцените скорость и компетентность ответа, а также наличие скрытых платежей. Дополнительные платежи могут возникнуть, например, если вы захотите поставить какое-то программное обеспечение на свой сайт или изменить какие-то настройки.
Теперь немного о телефонной поддержке. В реальности подавляющее большинство хостинговых компаний предоставляет телефонную поддержку в таком виде: "на телефоне" сидит секретарь, который просто записывает ваш вопрос и передаёт его в службу поддержки. То есть тем же самым людям, которые отвечают на электронную почту. Следовательно, скорость ответов вы получите ту же. Или, в лучшем случае, по телефону вам ответят на ряд стандартных вопросов по оплате или условиям договора, о чём у хорошего хостера можно прочитать и на сайте. И если у вас не Интернет-магазин, когда даже за 15 минут простоя вы уже потеряете деньги, то не стоит особенно беспокоиться о наличии телефонной поддержки. А вот по электронной почте вам должны ответить в пределах пары часов в любое время суток. Также нередкой является ситуация, когда телефонная поддержка предоставляется не во всех хостинг-планах, а только в самых дорогих.
Итак, подведём итоги. Для того, чтобы оценить качество услуг, необходимо:
И тогда вам не придётся верить на слово рекламным объявлениям и «добрым советам».