Цена на хостинг, из чего она складывается и почему дешевле – не всегда лучше


Прошли те времена, когда цены на хостинговые услуги были по карману только крупным организациям, сейчас хостинг дешевый и доступен всем желающим. И цены продолжают падать, что не может не радовать.

Но последнее время на зарубежном рынке хостинговых услуг все чаще звучит понятие trade-off, что в переводе означает: 1. компромисс, обмен, соотношение выгод и потерь 2. поступиться чем-либо. Суть понятия trade-off заключается в том, что в наше время цена на услуги хостинга достигла минимума и для того, чтобы предложить более низкую цену, хостинг-провайдер вынужден на чём-то сэкономить, а проще говоря, чего-то недодать потребителю. Если раньше цена хостинга падала, в основном, за счет постепенного удешевления стоимости оборудования, каналов связи и разработки специализированного программного обеспечения, то сейчас на всё это накладывается дополнительный фактор - это огромное количество предложений.

Например, в каталоге www.webhosting.info приводятся следующие данные о количестве компаний, предоставляющих услуги хостинга. В США насчитывается порядка 27 000 хостинг-провайдеров, по 3 000 хостеров в Канаде и Англии, 2 000 - в Германии и еще тысячи в остальных странах. Причем в этой статистике учтены только хостинг-провайдеры (в том числе крупные реселлеры), работающие под собственным именем, а есть еще масса "мелких" реселлеров, перепродающих услуги крупных компаний.

Конкуренция очень высока. Это привело к снижению цены, но также и к снижению качества.

При этом нужно учесть, что предложения хостинга не имеют территориальных границ. Люди, проживающие в Германии, например, часто покупают американский хостинг. Строго говоря, нельзя сказать, что хостинг в своей стране лучше, чем за рубежом. Всё определяется качеством предоставляемых данной конкретной компанией услуг. Единственное исключение - если вся Ваша аудитория расположена в каком-то определённом городе и его окрестностях, то имеет смысл воспользоваться местным хостингом. Но только в том случае, если серверы физически будут находиться в Вашем городе, вы получите заметный выигрыш в скорости. Если же аудитория шире, то в местном хостинге нет никакого смысла. Единственным реальным ограничением является языковый барьер. На незнании пользователями английского языка делают деньги большинство хостинг-провайдеров, предоставляющих техническую поддержку на других языках.

Например, существует множество российских хостинг-провайдеров, предоставляющих услуги низкого качества. Но они продолжают существовать и не разоряются за счет того, что их клиенты не знают иностранных языков и поэтому не переходят к зарубежным хостерам. Конечно это не означает, что все русские хостинги такие, но найти приличный хостинг в России гораздо труднее, чем в США, например. А цены, как ни парадоксально, в США ниже.

Давайте посмотрим, из чего складывается цена хостинговых услуг:

Американский хостинг дешевле за счёт того, что инфраструктура в США более развита, созданы высококачественные каналы связи, оборудование производится на месте (или изготавливается на заводах, принадлежащих американским компаниям, в странах с дешевой рабочей силой), кадры обучаются там же (либо привлекаются из третьих стран, что ещё дешевле). Российский хостинг дороже по определению, так как «железо» приходится закупать, собственные Дата-центры можно пересчитать по пальцам, каналы связи оставляют желать лучшего.

Чтобы конкурировать между собой, хостинг-провайдерам приходится изыскивать способы удешевления своих предложений. Это возможно несколькими способами:

1. Уменьшить собственную прибыль. Это возможно только, если прибыль изначально была завышена.

2. Уменьшить количество предлагаемых услуг (план поменьше, с меньшим количеством программ, баз данных, но дешевле).

3. Попытаться сэкономить на факторах, из которых складывается цена хостинга. Но это уже ведёт к ухудшению качества предлагаемых услуг. За счёт чего возможна экономия:

И это только часть из возможных ухищрений.

Может показаться, что большого разброса в цене на хостинг нет (при условии, что мы выбираем аналогичные предложения у разных хостинг-провайдеров). Но нужно очень внимательно и подробно изучать и сравнивать предложения, чтобы получить то, что нужно Вам (о том, как разобраться в том, что именно нужно Вам, читайте в статье Место, трафик и почтовые ящики). Также необходимо выяснить, действительно ли хостинг-провайдер предоставляет всё то, о чем гласит его рекламное объявление, об этом подробнее читайте в статье Как не ошибиться при выборе хостинга. И главное, надлежащего ли качества предоставляемые услуги.

Особенно должны настораживать нереально дешёвые предложения, так как все эти услуги имеют реальную цену, а себе в убыток никто работать не будет. Если Вы сравнили аналогичные предложения у разных хостеров и выбрали самое дешёвое - вы 100% проиграли. Но и самое дорогое не всегда означает самое лучшее. Ситуация на данный момент такова, что средняя цена из нескольких аналогичных предложений как раз самая адекватная. Вернёмся к понятию trade-off, оно как раз и говорит о том, что мы получаем то, за что заплатили. И если мы платим слишком мало, то нужно отдавать себе отчёт в том, что тем самым мы соглашаемся на далеко не лучшее предложение.

У англичан есть поговорка: "Если заплаченных тобой денег хватает только на покупку банана, то и обслуживать тебя будут обезьяны".

Итак, ситуация на рынке хостинговых услуг такова, что нужно очень внимательно подходить к выбору, так как за внешней похожестью предложений реально скрывается очень разное качество.

  • <<<Назад

  • Сайт управляется системой uCoz